суббота, 7 марта 2009 г.

ща имхошничать буду, готовьте помидоры

чем хороши старые квартиры - библиотеками. тут дикое количество книг,Pсменяных на макулатуру и купленых из-под полы по объявлению на столбе.
помнится, когда мне было лет 17, я на полке нарыла "Сто лет криминалистики" шестьдесят какого-то года. книжку хотели издать, набрали, и на этапе верстки-корректировки-подгонки-чего-там-еще проект зарезали. Знакомый бабушкин работал в типографии. пришел и принес ящик бумаги ненужной - бог его знает зачем. может, на шашлыки собирались, костер растопить чем-то надо было. а может еще чего. открывает бабулик - а там богатство: несколько комплектов плохо пропечатанной, по листочку разобраной, книжки. они с дедом разобрали все постранично,Pвыбрали экземпляры где получше, скомпоновали толмуд на 600 с лихом страниц и отнесли в переплетную мастерскую к чьему-то брату-друга-сестры-жениха-тещи-троюродному плетню.
в общем, вряд ли у кого такая книга есть. в таком издании - точно ни у кого.
но я не к тому.
дед очень много чита! л - бабушку я отродясь с книжкой не видела,Pон у нас теле-товарищ. после его смерти она собрала все революционно-призывные, ложно-исторические,Pмягко-обложечные, американско-детективные-восьмидесятогодовые и прочие малоценные пылесборники и раздала желающим. осталось все равно немало: на собрания сочинений Пушкиных, Гоголей, Куприных,PБуниных,PТолстых, Островских, Дюма, Бальзака и десятков других рука не поднялась. В библиотеку за школьной программой мои дети ходить не будут))) Детские книжки тоже могу не покупать: сборники сказок, от рассыпающихся древних "Руских народных", что читали еще отцу, до блестящего-хрустящего шеститомника "Волшебник изумрудного города" в суперобложке,Pкоторый был мне куплен уже после того как я осилила библиотечный...
жизнь прекрасна,Pкороче.
Бабнаташа счастлива.
если бы ни одно "но".
бессонные ночи - штука такая,Pпо тому "уже читаного" проглатываешь легко. Булгаков кончился быстро. Беляев и Ян не вставили. Открыла Толстого. ко! торый Алексей.
Блин, ребят,Pкак я люблю Лукьяненко, а!!! (да,Pя видела протелевший мимо правого уха помидор).
Знаете,Pпочему? потому что когда на тебя где-то в дебрях космоса смотрит дуло вражеского инопланетного мммм... бластера-или-как-там,Pто при наличии мало-мальски живого воображения - это реальная проблема. потому что сейчас героя будут убивать. А когда ты 17летняя здоровая барышня дворянского рода, причитающая "ах ну как он может меня полюбить, ведь я не как в романах, не бледна, не топлюсь и чахотки у меня нет, и сознание никогда не теряла! ах а я-то сама не знаю люблю я его ли нет???" - это, товарищи, пусть и вкуснейшим русским языком написаное, ПИЗДОСТРАДАНИЕ.
Еж все сказал и пошел листать Макса Фрая (да, эту банановую шкурку, просвистевшую рядом, я тоже видела).

Комментариев нет: